Содержание:
Патент – это основной рабочий документ, разрешение на работу для мигрантов, прибывших в Россию в безвизовом порядке с целью трудовой деятельности. Патент – необходимый документ, чтобы работать в Тюмени и Тюменской области легально. В легальности трудовой деятельности заинтересован как сам мигрант, так и его работодатель.
В данной статье мы рассмотрим возможный сценарий – когда патент не удается обнаружить в базах МВД. Это может случиться по разным причинам.
Нет патента в запросе через «Госуслуги»
Всё чаще российские работодатели в Тюмени и Тюменской области прибегают к проверке патента соискателя-мигранта в электронном виде – через сервис «Госуслуги». Кроме того, «Госуслуги» популярны для подачи миграционных уведомлений от работодателя в МВД.
Как правило, сервис принимает запрос в работу и возвращает уведомление о том, что запрос не принят по причине отсутствия патента в базе.
В таком случае, работодателю в Тюмени и Тюменской области необходимо поискать патент через сервис проверки действительности патентов на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России. Если его и там не оказалось – нужно направить прямое обращение в МВД и ждать. Ответ от ведомства обычно занимает много времени.
Есть ещё один вариант – обратиться в МВД лично с пакетом документов. Во-первых, необходимо взять карточку-патент, который предоставил мигрант, а также документы, которые иностранец использовал при подаче заявления на получение патента:
- копия заявления на получение патента;
- первый налоговый платеж по патенту;
- дактилоскопическая карта;
- подтверждение прохождения медицинской комиссии.
Данные документы при условии их наличия и легальности будут подтверждением оформления патента.
Причины, по которым патента нет в базе МВД
Самая частая причина, по которой патента не оказывается в базе МВД – недавний срок оформления. Если иностранец получил патент в Тюмени и Тюменской области совсем недавно, база может еще не обновиться и патента там не будет. В таком случае придётся просто подождать какое-то время. Обычно, база обновляется раз в 1-2 недели.
Вторая возможная и неприятная причина отсутствия патента в базе МВД – его нелегальность. Патент просто может оказаться подделкой, которую мигрант предоставил работодателю.
Если прошли 1-2 неделя после оформления патента и его всё равно не оказалось в базе, это наиболее вероятная причина. В данном случае проблем не избежать не только мигранту, но и работодателю. Особенно, если на основании поддельного патента были поданы миграционные уведомления в МВД в Тюмени и Тюменской области.
Бесплатная консультация специалиста
Миграционный специалист бесплатно проконсультирует вас – ответит на вопросы и рассчитает стоимость
Последствия поддельного патента для работодателя мигранта
Если на основании патента-подделки работодатель подал в МВД уведомления и принял иностранца на работу, это может вызвать дополнительные проверки организации, и, как следствие, штрафы и санкции.
Согласно российскому законодательству, организация, которая приняла на работу иностранного гражданина в Тюмени и Тюменской области по поддельному патенту, может быть привлечена к административной ответственности по ст. 18.15 КоАП РФ:
- для физлиц предусмотрен штраф от 2000 до 5000 рублей. В Санкт-Петербурге и ЛО, в Москве и МО штраф от 5000 до 7000 рублей;
- для должностных лиц от 25 000 до 50 000 рублей. В Санкт-Петербурге и ЛО, в Москве и МО штраф от 35000 до 70000 рублей;
- для юрлиц от 250 000 до 800 000 ₽. Компании, работающие в Санкт-Петербурге и ЛО, в Москве и МО получат штраф от 400000 рублей до 1 млн рублей. Также, компании могут приостановить деятельность на срок от 14 до 90 суток.
Работодателям мигрантов крайне важно вовремя обращать внимание на пакет документов иностранца. Для удобства работодателей в Тюмени и Тюменской области есть ряд услуг, которые предлагает компания «МиграСтафф», начиная от миграционного аудита документов мигранта, заканчивая миграционным аутсорсингом и аутстаффингом.
Для более подробной информации обращайтесь к нашим менеджерам. Цены – приемлемые, ваша репутация – бесценна.
Попробуйте вывод мигрантов за штат вашей компании!
Возьмем на себя всю ответственность по официальному трудоустройству ваших иностранных работников.
Оставьте заявку и менеджер бесплатно проконсультирует по услуге «аутстаффинг мигрантов»!
Автор материала
Наталья Марцинкевич
Руководитель пресс-центра компании «МиграСтафф»
Опыт работы в миграционном праве более 5 лет